Банковские технологии | ![]() |
Tweet |
Интернет эквайринг: банки решают все
Из технических новинок, появившихся за последние десятилетия, пожалуй, одной из самых полезных стала банковская карточка. Некогда она задумывалась исключительно как средство, которое позволяло с комфортом обналичивать средства.
Однако технический прогресс позволил заметно расширить функциональные возможности банковских карт, превратив их в полноценные платежные средства. Это стало возможным благодаря так называемому эквайрингу.
В это понятие входят не только и не столько оплата каких-либо товаров или услуг с использованием пластиковой карты. Чтобы это стало возможным, необходимы специальные технические средства.
Обычно их совокупность называют процессинговым центром. Если он имеется у организации, она может заключить прямой договор с банком, который предоставляет соответствующие услуги. В результате будет достаточно установить POS-терминалы или специальное программное обеспечение, чтобы можно было расплачиваться картой.
Какие преимущества дает эквайринг?
Для покупателей это означает, прежде всего, удобство. Не нужно носить с собой наличность или идти в банк, чтобы оплатить выписанный вам счет-фактуру. Не случайно данный вид платежей стал мощнейшим стимулом для развития онлайн-коммерции.
Однако предлагающие интернет эквайринг банки также получают несомненное преимущество. Оно имеет чисто материальное выражение в виде комиссии, взимаемой с каждой суммы. Как правило, она составляет некий фиксированный процент от каждого платежа.
Его размер определяется сразу несколькими факторами. Наиболее важным среди них считается оборот торгового предприятия: чем он больше, тем соответственно более выгодным представляется потенциальное сотрудничество.
В то же самое время крупные магазины более интересны для злоумышленников. В связи с этим необходимо обеспечить защиту от следующих незаконных действий:
- перехвата платежей;
- хищения личных данных;
- несанкционированного доступа и т.д.
С другой стороны, активное использование эквайринга позволяет заметно снизить роль человеческого фактора, поскольку все платежи осуществляются в автоматическом режиме. Если продавец может обсчитаться, а сотрудник – попросту забыть выписать счет-фактуру, то в данной ситуации такое становится просто невозможным. Кроме того, появляется возможность сэкономить на инкассации наличности, что дает возможность покрыть расходы на обслуживание системы электронных платежей.
Вернуться к поиску персон и компаний